В последнее время в России снова набирает популярность бухгалтерский аутсорсинг, когда компания отдает ведение учета сторонней организации и оплачивает ее услуги. Так вот о том, почему это происходит, и каким предприятиям выгоден аутсорсинг, расскажет наша новая статья.
Бухгалтер – важнейшая фигура на любом предприятии. Он формирует отчеты в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и статистику. Ведет документацию, отвечает за платежную дисциплину фирмы.
Если мы обратимся к Профстандарту, то увидим, какими огромными знаниями и умениями обязан обладать кандидат на эту должность. Стандарт требует от бухгалтера знать не только налоговое и бухгалтерское законодательство, но также таможенное, трудовое и гражданское право, нормы о пенсионном обеспечении, медицинском и социальном страховании.
Как вы думаете, сколько может «стоить» такой специалист? Так вот, бухгалтер с опытом работы от пяти до десяти лет в регионах России легко претендует на оклад от 40 000 — 45 000 рублей. А в Москве и Санкт-Петербурге такому профессионалу предложат еще больше. Но все равно специалистов этого профиля катастрофически не хватает. Поэтому найти сегодня квалифицированного бухгалтера очень сложно.
О чем мечтают предприниматели, принимая бухгалтера на работу.
Так о чем может мечтать руководитель, думая о своей бухгалтерии? Ну, конечно же, о том, чтобы у него работали только высококвалифицированные специалисты за маленькую зарплату. Еще было бы хорошо не перечислять за них взносы в ФСС и ПФР РФ, и чтобы они никогда не болели, не ходили в отпуск, не требовали премий, отгулов и только работали, работали, работали…
А если ещё бухгалтеры станут в полном объеме компенсировать санкции, выставленные компании налоговыми чиновниками из-за ошибок, допущенных в учете, то вообще всё сложится замечательно. «Фантастика»- скажите вы. И … будете не правы.
Аутсорсинг бухгалтерии или мечты сбываются.
Аутсорсинг бухуслуг превращает мечту в реальность. Передав аутсорсинговой компании ведение учета, организация получит серьезное преимущество перед конкурентами и уменьшит свои затраты.
Заключив договор с аутсорсером, фирма сэкономит в среднем до 20% денежных средств только на зарплате бухгалтерии. К тому же ей не надо будет перечислять за них взносы в ФСС и Пенфонд России.
Кроме того, исчезнут затраты на организацию и содержание рабочих мест, повышение квалификации бухгалтеров, приобретение лицензионных программ и канцелярских принадлежностей. Руководство перестанет тратить время на кадровые вопросы, связанные с поиском специалистов. Сами собой решатся проблемы распределения нагрузки в случае ухода одного из бухгалтеров в отпуск или декрет.
К тому же фактически освободится помещение, занимаемое бухгалтерией, и его можно будет использовать для других целей или вернуть арендодателю.
Короче говоря, если грамотно подойти к этому вопросу и учесть все затраты, то можно легко сэкономить до 30% средств компании. Согласитесь — это хорошая маржа.
Кому выгоден аутсорсинг?
Прежде всего, аутсорсингом бухгалтерских услуг интересуются микропредприятия, а также малый и средний бизнес. В условиях кризиса эти компании стараются сократить свои затраты и заключают договоры с бухгалтерскими организациями. В то же время, не надо забывать, что за налоговые правонарушения и ошибки в бухучете полагаются крупные штрафы, которые налагаются, в том числе, и на руководителей. Поэтому многие из них предпочитают отдать ведение бухгалтерии сторонней организации.
Кроме того, очень часто к услугам аутсорсеров прибегают иностранные компании, имеющие небольшие представительства в России. Им проще нанять профессиональную организацию, чем принимать на работу дорогостоящего специалиста.
А вот крупные компании предпочитают иметь свою бухгалтерию. Хотя даже они пользуются услугами аутсорсинга.