Сроки и процедура рассмотрения дел в арбитражных судах, порядок обжалования решений

Основная функция арбитражных судов – осуществление правосудия в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности. В их компетенцию входят рассмотрение дел, связанных со спорами между отдельными субъектами предпринимательства, с признанием финансовой несостоятельности (банкротства) отдельных субъектов, решение споров, связанных с регистрацией, изменением организационно-правовой формы юридического лица и его ликвидацией.

Сроки рассмотрения дел в арбитражном суде РФ

Сроки принятия решений по делам, подведомственным арбитражным судам, составляют:

  • В первой инстанции – не более 3-х месяцев со дня подачи заявления в суд (включая время на подготовку дела к судебному процессу и принятие решения).
  • Трехмесячный срок может быть продлен до 6-ти месяцев только на основании решения председателя арбитражного суда и при наличии мотивированного обращения судьи. Причиной продления могут быть особая сложность дела или значительное количество участников процесса.
  • В случае, когда судебное производство откладывается или приостанавливается, срок остановки процесса не включается в общий срок рассмотрения (3 или 6 месяцев)

Процедура рассмотрения дел в арбитражных судах (упрощенная общая схема)

Этап 1. Предъявление искового заявления

Исковое заявление подается в установленной форме в письменном виде и с подписью(-ями) истца или его представителя(-ей). Список реквизитов, которые должны быть отражены в иске, приведены в пункте 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Также следует помнить, что истец обязан направить иным участникам дела копии искового заявления и его приложений заказным письмом с уведомлением.

В пятидневный срок принимается решение о принятии заявления и начале производства, оставлении заявления без движения или возвращении заявления.

Этап 2. Подготовка к судебному разбирательству

Подготовка по делу проводится непосредственно судьей арбитражного суда, в ходе чего выясняется характер и обстоятельства спора, решается вопрос об участниках процесса, создаются предпосылки для примирения сторон.

Этап 3. Судебное разбирательство (если не было заключено мирное соглашение или принято решение о приостановлении производства)

Суд извещает участников о времени и месте судебного заседания. Суд изучает все представленные сторонами доказательства, после чего назначаются прения сторон.

Этап 4. Принятие решения

Решение принимается по результату разрешения спора между сторонами. Оно может быть принято отдельно по каждому из требований, объединенных в одном деле. Решение оформляется в одном экземпляре и приобщается к материалам дела, после чего объявляется председательствующим в судебном заседании лицам.

Этап 5. Обжалование решения арбитражного суда

Решение суда 1-й инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок, а также в арбитражный суд кассационной инстанции в следующих ситуациях:

  • Дело было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
  • Апелляционная инстанция в прошлом отказала в восстановлении срока подачи апелляционной. жалобы 
Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]

Смотрите также:

Рассмотрены кассационные жалобы на определения суда об отказе в истребовании документов у бывшего руководителя должника и о взыскании убытков.

Рассмотрены кассационные жалобы на определения суда об отказе в истребовании документов у бывшего руководителя должника и о взыскании убытков

Суть Клиент компании «Гестион» являлся руководителем должника, в отношении которого инициировано дело о признании несостоятельным (банкротом). В рамках данного дела

Подробнее ➔
Рассмотрена апелляционная жалоба на решение суда об отказе в истребовании имущества (годных остатков).

Рассмотрена апелляционная жалоба на решение суда об отказе в истребовании имущества (годных остатков)

Суть Клиент компании «Гестион» получил страховое возмещение, необходимое для восстановления транспортного средства. Однако страховая компания потребовал передать ей транспортное средство,

Подробнее ➔

Поделиться

VK
Skype
WhatsApp
Telegram
Email
Print

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.