В середине января ФНС РФ распространила информацию о том, что в 2018 году пройдут изменения в сфере регистрации предпринимателей и юрлиц. Данная новость была опубликована на web-сайтах ведущих интернет-изданий.
Она касается вступления в силу поправок, внесенных в порядок регистрации юрлиц, а также ИП законом № 312-ФЗ от 30.10.2017 года. В частности, ФНС РФ отметила, что с 29.04 2018 года территориальные ИФНС и МФЦ перейдут на электронное взаимодействие в ходе регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Получив документы от заявителя, сотрудники МФЦ отсканируют их, а затем в форме электронного образа направят в ИФНС. Такая процедура сократит сроки ожидания. Гражданин получит ответ в течение трех рабочих дней, как если бы он обратился не в МФЦ, а в сам регистрирующий орган.
Кроме того, если гражданин сдаст документы непосредственно в ИФНС, то он получит ответ по госрегистрации на свой e-mail, указанный в заявлении. Таким образом, граждане и юрлица сэкономят время на посещении регистрирующего органа, а государство — на бумаге и зарплате курьеров.
С 01.10.2018 года также вступят в силу нормы, которые отменят оплату госпошлины при повторной подаче документов на госрегистрацию. Сейчас действует правило, что если заявитель предоставил неполный пакет или допустил ошибку в оформлении, то ИФНС отказывает в регистрации. Для повторной подачи заявления (уведомления) приходится снова платить госпошлину. С 1 октября этого года данное требование уйдёт в прошлое. Лицо, совершившее ошибку, сможет устранить недостатки и повторно сдать документы, не оплачивая при этом госпошлину.
Кроме того, с 01.10.2018 года граждане и представители юрлиц смогут отслеживать факт направления документов на регистрацию с помощью обычной подписки, оформленной на сайте ФНС РФ. Информация будет приходить на e-mail заинтересованного лица в виде электронного письма. В результате оно сможет не только отследить факт направления документов в ИФНС, но своевременно направить свои возражения относительно внесения изменений в ЕГРЮЛ.