Все чаще в судах рассматриваются дела, направленные на защиту деловой репутации юридических лиц, пострадавших от нападок в интернете.
Имидж компании может пострадать от размещенных видеороликов, публикаций, фотографий, информация, переданная которыми, далеко не всегда соответствует правде.
Данной теме была посвящена статья, вышедшая в издании «Российская газета» на днях.
В ней Вы можете ознакомиться с комментарием адвоката компании «Гестион» Антона Сергеевича Гришко:
«Львиная доля дел о защите деловой репутации приходится на случаи, где юрлицо пытается привлечь к ответственности тех, кто подает против него заявления о мошенничестве, нарушении правовых норм. Тут практика почти полностью не в пользу предприятий, так как пленум Верховного суда РФ разъяснил: любой вправе обратиться в силовую структуру с заявлением о совершении преступления.
А вот по второй категории дел — распространении порочащих сведений в СМИ и интернете — все не так однозначно. Большинство «блогеров» не особо разбирается в предмете своей критики и, за редким исключением, не имеет доступа к каким-либо официальным документам, кроме открытых реестров. Соответственно подтвердить свои заявления не может. Современная судебная система исповедует формальный подход: нет документальных доказательств — ответчик априори виновен в распространении порочащей информации».
Полная версия материала доступна на портале «Российской газеты» .