Гришко Антон Сергеевич
Гришко Антон Сергеевич
Адвокат, заместитель управляющего партнера Адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Гестион»

Источник: Delovoe.tv.

Создание Таможенного союза перекроет популярный канал ввоза автомобилей из Белоруссии. Это означает, что бизнес автомобильных «перегонщиков» фактически перестанет существовать.

После создания Таможенного союза Россией, Казахстаном и Белоруссией последняя вынуждена изменить правила, регулирующие авторынок республики. Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указ, окончательно закрывающий популярный канал поставок автомобилей в Россию.  

Документ принят для выравнивания условий налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза. В частности, закон отменяет льготы по уплате НДС – будет применяться стандартная ставка в размере 20%. При этом сохранится освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для коммерческих целей.

Сумма выплат увеличится прежде всего потому, что НДС будет взиматься со всей стоимости автомобиля – ранее в качестве налоговой базы использовалась разница между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля.

Ранее белорусский канал поставок был весьма популярен. К тому же количество машин увеличилось после того, как стало известно о грядущей отмене прежнего порядка ввоза.

Сейчас россияне имеют право ввозить беспошлинно из Белоруссии как подержанные, так и новые автомобили при условии, что они удовлетворяют экологическому стандарту Евро-4. Причем этот алгоритм распространялся и на новые, и на подержанные автомобили. Выгода прежнего алгоритма распространялась прежде всего на так называемых «перегонщиков», которые официально ввозили автомобили в Россию для собственного пользования, но затем их перепродавали.

В результате новых правил рентабельность этого бизнеса упала. После того, как заработали нормы Таможенного союза, уже не нужно при пересечении границы с Россией растаможивать автомобиль, ввезенный ранее на территорию Белоруссии. Поэтому сейчас разница в этом вопросе между частными лицами и коммерческими структурами исчезнет. Правда смысл ввозить автомобили через Белоруссию в Россию тоже пропадет.

Адвокат адвокатского бюро «Гестион» Антон Гришко рассказал интернет-порталу Delovoe.TV о том, что раньше люди декларировали автомобиль по пониженным ставкам – точно такой же алгоритм действует при ввозе обычных вещей, не превышающих по стоимости определенный законом предел. Люди покупали в Белоруссии – например, в Витебске – подержанные автомобили, которые были ввезены из Германии или Польши, и перепродавали в России. Это было намного дешевле, чем при покупке машины у российской коммерческой структуры. При этом Гришко отметил, что официальной статистики о таких автомобилях нет, но для большого количества людей это было бизнесом. Сейчас такой бизнес исчезнет.

Также Гришко отметил, что сложнее и дороже будет ввозить автомобили из стран так называемого «третьего мира» – например, подержанные машины, ранее ввезенные в Белоруссию. Здесь речь идет об автомобилях, которые до этого эксплуатировались достаточно много лет. Будет сложнее покупать ввезенные машины из Белоруссии коммерческим структурам, поскольку для них ставка НДС повысится – Гришко рассказал, что компаниям будет труднее принимать такие машина себе на баланс.

Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]

Поделиться

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в skype
Skype
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в email
Email
Поделиться в print
Print

Отзывы клиентов

Оставьте заявку

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время. Юридические и бухгалтерские консультации являются платными. Информацию о стоимости услуги мы напишем в ответ на Ваше сообщение.
Не обязательно
Пролистать наверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время: с ПН. по ЧТ.: 10:00–19:00, ПТ.: 10:00–18:00.