Арбитражный суд встал на сторону поставщика – клиента АБ «Гестион»

Picture of Гришко Антон Сергеевич
Гришко Антон Сергеевич
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Гестион»

Дело № А56-28636/2019
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Всегда ли прав покупатель, требующий от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки товара? Казалось бы, если товар не был отгружен в срок, покупатель получает право взыскать с поставщика соответствующую неустойку. Однако, не всё так просто.

Дело в том, что в ряде случаев выполнение стороной своего обязательства становится возможным только после совершения другой стороной определенных действий, предусмотренных договором. Именно с этого момента (и не ранее) для должника наступает срок исполнения своего обязательства. Яркий пример подобной ситуации, разрешенной судом в пользу нашего клиента, приводим ниже.       

Компания-истец, которая приобрела у компании-ответчика высокотехнологичный станок, заявила, что продавец допустил просрочку поставки, и потребовала от него уплатить пени.  

Согласно договору, товар должен был быть поставлен в течение 50 дней с момента оплаты покупателем аванса в размере 80% от общей суммы договора. Покупатель оплатил аванс 30 марта 2018 года, и исходя из этого считал, что поставка должна быть выполнена не позднее 19 мая 2018 года. Ответчик поставил товар в адрес истца позднее этого срока – 14 июня 2018 года, в связи с чем истец посчитал свои права нарушенными и потребовал в судебном порядке уплатить пени, предусмотренные договором.

Представляя возражения, ответчик в лице своего представителя – адвоката Адвокатского бюро «Гестион» Антона Гришко – указал на то, что истец (покупатель):

  • во-первых, не сообщил продавцу сведения о точном адресе доставки и лице, ответственном за прием, разгрузку и организацию запуска оборудования (что он обязан был сделать в соответствии с договором в течение 10 дней после оплаты товара);
  • во-вторых, не выполнил условия договора, касающиеся требований по подготовке к пусконаладочным работам.

Из договора поставки следует, что вышеуказанные действия, которые должен был совершить, но не совершил покупатель, являлись необходимым предварительным условием для исполнения ответчиком (продавцом) своего обязательства.

Истец (покупатель), в свою очередь, не представил каких-либо доказательств выполнения им указанных условий договора, в связи с чем, лишен возможности требовать штрафные санкции с ответчика за нарушение сроков поставки.

Арбитражный суд, основываясь на нормах действующего законодательства и толковании условий договора, пришел к выводу, что, поскольку покупатель не направил продавцу требуемое договором уведомление, покупатель не вправе ссылаться на просрочку исполнения продавцом обязательства по поставке товара, из чего следует вывод об отсутствии просрочки со стороны ответчика (продавца).

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд принял решение в пользу ответчика, полностью отказав истцу в удовлетворении заявленных им требований.

Истец обжаловал решение суда в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, который, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Своим Постановлением от 26 ноября 2019 г. апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобы без удовлетворения. Таким образом, суд вновь подтвердил правильность позиции клиента АБ СПб «Гестион» (ответчика по делу).

Интересы ответчика в указанном споре представлял адвокат Антон Сергеевич Гришко.

Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]

Смотрите также:

Декларант смог доказать достоверность страны происхождения ввозимых товаров и, тем самым, избежал антидемпинговой пошлины

Суть Декларант, осуществивший ввоз на территорию РФ товара из Малайзии, обратился к адвокатам «Гестиона» для защиты интересов в суде в

Подробнее ➔

Поделиться

VK
Skype
WhatsApp
Telegram
Email
Print

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.