29 ноября 2011 года Советом Федерации одобрен закон, предполагающий с 2013 года ввести на всех предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязательное ведение бухгалтерского учета. Министерству Финансов делегировано разработать более упрощенные формы и механизмы ведения бухгалтерского учета «упрощенщикам», но при этом основные обязанности по применению плана счетов, фиксации операций и составления баланса и т.д. за предприятиями сохраняется.
В силу того, что годовой баланс подается вместе с показателями двух предыдущих, автоматически возникает необходимость полного восстановления бухгалтерского учета за последние два года, то есть с 2011 года. Таким образом, на бухгалтерию предприятий ляжет дополнительная нагрузка по сбору и обработке первичных документов и восстановлению бухгалтерского учета. А для бюджетов большинства компаний малого бизнеса — дополнительными расходами на восстановление бухучета сторонними бухгалтерскими организациями.
Специалисты нашей компании готовы предоставить более подробную информацию об изменениях в законодательстве и оказать необходимые консультации.