В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации», под СМИ понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц периодические печатные издания, сетевые издания, радио-, теле-, видеопрограммы, теле- и радиоканалы, иные формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием.

Таким образом, средство массовой информации есть носитель информации, распространяющий сообщения и материалы публично с определенной периодичностью (не реже одного раза в год).

Сайты в сети Интернет могут быть зарегистрированы в качестве СМИ как сетевые издания. Если сайт не зарегистрирован как средство массовой информации, он не признается таковым.

Подробнее о СМИ

В первую очередь, следует отметить, что средство массовой информации – это не юридическое лицо. Это статус, которым Закон наделяет носителя информации.

Соответственно, СМИ должно иметь уникальное название, но не должно иметь какого-то уставного капитала или уставного фонда.

Учредить СМИ могут совершеннолетние физические лица – граждане РФ, юридические лица, а также органы государственной власти, а печатные СМИ – также органы местного самоуправления. Не могут быть учредителями граждане другого государства и лица без гражданства, не проживающие постоянно в РФ.

Учредителями телеканалов, радиоканалов, теле-, радио-, видеопрограмм также не могут являться: граждане РФ, имеющие двойное гражданство; иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в которых доля иностранного участия составляет 50 процентов и более (а с 1 января 2016 года – независимо от доли участия).

Может ли учредитель претендовать на получение прибыли от деятельности средства массовой информации? Только в силу учреждения им СМИ и указания в свидетельстве о регистрации СМИ в качестве учредителя – нет. Получателем прибыли от деятельности СМИ является законная сторона договоров с рекламодателями, типографией, распространителями и т.д.

От имени средства массовой информации выступает редакция СМИ – организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, которые осуществляют производство и выпуск СМИ.

Учредитель вправе заключить договор с редакцией (главным редактором), но не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных законом, уставом редакции или таким договором. При этом он сам может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя или собственника имущества редакции.

Редакция, в свою очередь, может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя или собственника имущества редакции и осуществляет свою деятельность по производству и выпуску СМИ на основе профессиональной самостоятельности.

Права и обязанности учредителей и редакции СМИ возникают с момента регистрации СМИ, за исключением случаев, когда оно не подлежит регистрации.

Регистрируется СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или его территориальных органах путем подачи заявления и комплекта других документов, а также уплаты государственной пошлины.

Выданное свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно.

Какие СМИ не подлежат регистрации

Не вся издательская деятельность требует прохождения процедуры регистрации. Так, не требуется регистрация следующих средств массовой информации:

  • периодических печатных изданий (изданий, имеющих постоянное название, текущий номер и выходящих в свет не реже одного раза в год) тиражом менее 1 тыс. экземпляров;
  • радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
  • аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров; и некоторые другие.

В то же время такие СМИ могут пройти процедуру регистрации в добровольном порядке.

Перерегистрация СМИ

Перерегистрация означает изменение сведений, отражаемых в свидетельстве о регистрации СМИ. Поэтому при изменении следующих данных необходимо провести процедуру перерегистрации СМИ:

  • смена учредителя (в том числе изменение организационно-правовой формы учредителя) или изменение состава соучредителей;
  • изменение названия или языка СМИ;
  • изменение формы периодического распространения массовой информации;
  • изменение территории распространения продукции СМИ.

Перерегистрация средств массовой информации осуществляется в том же порядке, что и их регистрация, т.е. путем подачи заявления и прилагаемых документов в регистрирующий орган и оплаты госпошлины в том же размере, что и за регистрацию СМИ. При этом оригинал действующего свидетельства о регистрации СМИ подлежит обмену на новый.

Кроме перерегистрации, также предусмотрен перечень сведений, при изменении которых учредитель СМИ обязан в месячный срок письменно уведомить Роскомнадзор или его территориальный орган. Это сведения об изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в сети Интернет (для сетевого издания), периодичности выпуска СМИ, максимального объема СМИ. Такое уведомление не влечет за собой необходимости внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ, соответственно, осуществляется без уплаты госпошлины.

Наша компания имеет успешный опыт в регистрации, а также перерегистрации СМИ, распространяемых как на территории отдельных субъектов Российской Федерации, так и на территории России в целом, в том числе достаточно часто мы регистрируем издания, распространяемые в сети Интернет.

Наши услуги по регистрации СМИ:

  • подготовка необходимого комплекта документов для регистрации СМИ;
  • сопровождение государственной регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или его территориальном органе в Москве или Санкт-Петербурге;
  • подготовка устава редакции или заменяющего его договора, которые подлежат направлению в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) средства массовой информации.

Читайте больше о бизнесе в нашем блоге:

Способы регистрации бизнеса

Свой бизнес — возможность начать работать «на себя» и потенциально получать высокую прибыль, в том числе в виде пассивного дохода. Однако регистрация бизнеса связана с

Подробнее ➔
Упрощение процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний из стран ЕАЭС

Упрощение процедуры аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний из стран ЕАЭС

На фоне санкций и оттока из России иностранных компаний (преимущественно из недружественных стран) государство ведет политику привлечения бизнеса и повышения импорта из дружественных стран. В

Подробнее ➔

Банки-партнёры

Обратившись к нам, вы можете открыть ООО или ИП в электронном виде, не выходя из дома, воспользовавшись соответствующим электронным сервисом банка – нашего партнера:

Сбербанк
Альфа-банк
Тинькоф
Райффайзен банк
Открытие

Оставьте заявку и наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с получением услуги.

Специальные предложения от партнёров

Оцените эту страницу!
[Всего: 1 Средний: 5]

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.