Экспедитор добился взыскания расходов, понесенных в интересах заказчика

Дело № А56-27858/2020
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Компания-экспедитор и компания-заказчик заключили договор транспортной экспедиции. Экспедитору было поручено организовать грузоперевозки товара заказчика из КНР в Россию. Таможенное оформление груза осуществлялось силами заказчика.

Товар был доставлен в Россию, однако таможенный орган отказал в выпуске части товара из-за выявленных нарушений таможенного законодательства ЕАЭС. Товар был помещен на склад временного хранения (СВХ). После устранения нарушений товар был доставлен в конечную точку назначения – на склад грузополучателя. Однако, заказчик не смог осуществить выгрузку товара своими силами в согласованное время.

В результате у экспедитора возникла задолженность перед транспортной компанией, привлеченной им для исполнения своих обязательств. Экспедитор самостоятельно оплатил ей счета за хранение контейнера, демередж и простой автомобиля. 

Досудебная претензия экспедитора к заказчику с требованием оплатить вышеназванные расходы отчета не получила. В связи с этим экспедитор (истец) с помощью адвоката АБ СПБ «Гестион» обратился в арбитражный суд с иском к заказчику (ответчику) о возмещении понесенных расходов, а также выплате неустойки и штрафа.

Суд отметил, что экспедитор надлежащим образом и в полном объеме исполнил обязательства, принятые на себя по договору. Расходы экспедитора были понесены в интересах заказчика. Счета и подтверждающие расходы документы были направлены заказчику. При этом, как установил суд, заказчик произвел лишь частичную оплату расходов экспедитора и отказался возмещать оставшиеся.

Суд указал, что заказчик, являясь собственником перевозимых товаров, должен нести бремя содержания своего имущества, включая оплату услуг экспедитора и возмещение последнему дополнительных расходов, связанных с исполнением договора транспортной экспедиции и понесенных в интересах клиента.

Суд посчитал, что расходы по сверхнормативному простою контейнера на складе были вызваны бездействием заказчика по нахождению грузчиков, способных осуществить выгрузку, что, согласно договору, влечет обязанность заказчика оплатить сверхнормативный простой.

Экспедитор, действуя разумно и добросовестно, оплатил выставленные ему счета за хранение товара на СВХ, демередж и сверхнормативный простой контейнера с целью предотвращения возникновения у заказчика еще больших расходов. Оплачивая данные счета, экспедитор действовал исключительно в интересах заказчика. Поэтому, заказчик обязан в полном объеме возместить дополнительные расходы экспедитора, понесенные в связи с исполнением договора и возникшие не по вине экспедитора.

Также суд проверил расчёт штрафа и неустойки согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 87-ФЗ, и также заключил, что они подлежат уплате заказчиком.

Суд пришёл к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, и решил:

  1. взыскать с заказчика в пользу экспедитора 72 927 рублей возмещения расходов, 5 177,82 рублей неустойки, 7 292,70 рублей штрафа и 3 416 рублей в порядке возмещения расходов по уплате государственной пошлины;
  2. выдать исполнительный лист.

Интересы истца в указанном деле представляла адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Гестион» Алена Владимировна Дрючина.

Оцените эту страницу!
[Всего: 1 Средний: 5]

Смотрите также:

Декларант смог доказать достоверность страны происхождения ввозимых товаров и, тем самым, избежал антидемпинговой пошлины

Суть Декларант, осуществивший ввоз на территорию РФ товара из Малайзии, обратился к адвокатам «Гестиона» для защиты интересов в суде в

Подробнее ➔

Поделиться

VK
Skype
WhatsApp
Telegram
Email
Print

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.