Проблема возмещения НДС при списании товара, ввезенного на таможенную территорию России: мнения Минфина и арбитражных судов РФ

Санкции, введенные западными странами против России, еще не означают, что у нас прекратилась внешнеэкономическая деятельность. Международный товарооборот растет и вопросы налогообложения в этой сфере по прежнему волнуют субъектов хозяйственной деятельности.

В сентябре 2016 года один из импортеров обратился с вопросом в Минфин РФ. Ситуация заключалась в следующем. Компания импортировала на таможенную территорию России стиральные машинки. При пересечении границы, декларант оформил товар и уплатил таможенные пошлины, в том числе и НДС.

Далее логистическая компания отправила машины по месту назначения. Однако в пункте доставки выяснилось, что в результате небрежной транспортировки упаковка товаров была нарушена, а стиральные машины получили значительные повреждения. Далее, приемка выяснила, что товар не подлежит реализации. Импортер был вынужден зафиксировать существенные убытки.

В дальнейшем собственник груза попытался оформить вычет НДС по данной партии товара. Однако ИФНС отказала ему в этом. Тогда компания обратилась за разъяснением в Минфин РФ.

В этой ситуации чиновники министерства финансов встали на сторону ИФНС. В своем письме они указали, что Налоговый Кодекс действительно предусматривает вычет по НДС за товары и услуги, ввезенные на территорию РФ и выпущенные для потребления после всех таможенных процедур. [1] Однако, в тоже время, НК РФ говорит о том, что вычет производится по правилам, установленным статьей 172, на основании документов подтверждающих уплату налоговых сумм.

Иными словами, Минфин ответил налогоплательщику, что раз он не станет продавать стиральные машины и получать за них деньги, то соответственно не будет оформлять и счет-фактуры. Следовательно, импортер не имеет права на налоговый вычет [2].

Несмотря на отрицательный вывод Минфина, арбитражная практика придерживается другого мнения. Так, компания ООО «Роял-Фреш» ввезла в Россию овощи и фрукты. Оформила товар в таможне, заплатила пошлины, а также НДС. А потом выяснилось, что часть товара испортилась и не подлежит реализации. Типичная, в принципе, ситуация для оптовиков торгующих продуктами.

В этом случае, фискальные органы также отказались возмещать НДС и даже попытались восстановить принятые к вычету суммы. Однако арбитражный суд отменил решение ИФНС и встал на сторону налогоплательщика. Мотивируя свое мнение, судьи указали, что сама по себе продажа в России купленного за рубежом товара не является обязательным условием для применения налоговых вычетов. И то, что компания не продала, а списала испорченный товар, роли не играет. У «налоговиков» просто не было оснований отказывать импортеру в возмещении сумм налога, уплаченного на таможне [3].

Таким образом, при возникновении подобных ситуаций, несмотря на негативное мнение Минфина РФ, импортеры могут попытаться отстоять свою точку зрения в арбитраже. А наши специалисты помогут им в этом.


[1] Ст.171 НК РФ

[2] Письмо Минфина России № 07-03-08/51648 от 05.09.2016 года.

[3] Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А32-12667/2015 от 07.08.2015 года.

Оцените эту страницу!
[Всего: 0 Средний: 0]

Смотрите также:

Декларант смог доказать достоверность страны происхождения ввозимых товаров и, тем самым, избежал антидемпинговой пошлины

Суть Декларант, осуществивший ввоз на территорию РФ товара из Малайзии, обратился к адвокатам «Гестиона» для защиты интересов в суде в

Подробнее ➔

Поделиться

VK
Skype
WhatsApp
Telegram
Email
Print

Остались вопросы по услугам?

Отправьте свои контактные данные. Менеджеры свяжутся с вами при первой возможности и проконсультируют об услугах, которые могут быть полезными в Вашей, возможно, уникальной ситуации. Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту и приложим все усилия, чтобы решить проблему. Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.

Не обязательно

Получайте регулярную рассылку публикаций и новостей от компании «Гестион»

Отправляя эту форму, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Рейтинги и достижения

Рейтинг RAEX Гестион
Право ру рейтинг Гестион
Коммерсант рейтинг Гестион
Деловой Петербург рейтинг
White square journal рейтинг Гестион
BUHRaiting Гестион
Прокрутить вверх

Заказать обратный звонок

Специалист ответит в рабочее время:
ПН-ЧТ: 10:00 - 19:00
ПТ: 10:00 - 18:00

Также Вы можете позвонить на бесплатную линию по номеру 8-800-555-83-25 и задать интересующий вопрос.