Написать письмо Заказать звонок
Улица 1905 года 8 (495) 287-60-01
Московская 8 (812) 677-26-64

Петроградская 8 (812) 677-11-82

Невский проспект 8 (812) 612-00-71

ООО или АО - какую организационно-правовую форму выбрать?

Для ведения предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса наиболее предпочтительными организационно-правовыми формами коммерческих организаций и предприятий являются акционерное общество (АО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

АО и ООО обладают следующими сходствами:
  • порядок и условия ведения хозяйственно-финансовой деятельности и налогообложения;
  • размер минимального уставного капитала равный 100 минимальным размерам оплаты труда (для публичных АО минимальный уставный капитал – 100 тыс. рублей);
  • ограничения по численности учредителей (от одного до пятидесяти лиц, как юридических, так и физических).
Принципиальные различия между АО и ООО:

1. Гораздо большая защищённость имущественных интересов участника ООО по сравнению с акционером АО:
  • при выходе из ООО либо, с согласия выходящего участника, ему выдаётся в натуре имущество такой же его участнику выплачивается действительная стоимость его доли в имуществе ООО (определяемая на основании данных бухгалтерской отчётности ООО) в денежной форме стоимости;
  • в АО имущество и активы акционерного общества могут распределяться среди акционеров лишь в случае его ликвидации, а выходящий акционер имеет право продать имеющиеся у него акции по рыночной стоимости, которая, несмотря на значительную величину чистых активов АО, может быть весьма малой. С другой стороны, такое положение вещей делает АО, по сравнению с ООО, гораздо более защищённым, в связи с меньшей вероятностью и возможностью "растаскивания" имущества общества – выходящими акционерами.

2. В соответствии с требованиями действующего законодательства, АО, после его государственной регистрации, обязано зарегистрировать выпуск акций в Северо-Западном главном управлении Центрального банка Российской Федерации. Процедура регистрации выпуска акций обязательна, оплачивается дополнительно и требует времени. Однако в период прохождения этой процедуры, а именно с момента своей государственной регистрации, АО вправе в полном объёме осуществлять хозяйственно-финансовую деятельность безо всяких ограничений. 

3. В соответствии с требованиями действующего законодательства, АО обязаны вести реестр акционеров. До 02 октября 2014 года АО могли вести реестр самостоятельно, но с 02 октября 2014 года АО обязаны передавать ведение реестра акционеров профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему соответствующую деятельность  

4. Также существуют отличия в порядке формирования уставного капитала Общества.

Возврат к списку