Заказать звонок Написать письмо
Улица 1905 года 8 (495) 287-60-01
Невский проспект 8 (812) 612-00-71

Создается единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. Цель и смысл нововведения 2016

15.07.2016

Облегчить жизнь российским предпринимателям и организациям – представителям малого и среднего бизнеса призваны новые поправки в Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Налоговая служба формирует единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который представляет собой размещенную в открытом доступе базу данных об организациях и предпринимателях, которая подтверждает принадлежность субъекта к категории представителей малого и среднего бизнеса (микроорганизациям, средним или малым предприятиям)*.

*Первые данные о субъектах МСП появятся на сайте ФНС уже первого августа текущего года.

Кому «на руку» создание реестра субъектов малого и среднего бизнеса 2016?

Создание реестра выгодно, в первую очередь, для бизнесменов и предпринимателей, так как позволяет:

  • экономить временные ресурсы: общение с государственными и муниципальными органами становится по большей части «электронным»;
  • минимизировать затраты на поиск потенциальных поставщиков;
  • сократить расходы: при подаче различных заявлений, включая обращения по вопросам налогообложения, а также поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, отпадает необходимость доказывания текущего статуса;
  • избежать нежелательного общения с коррумпированными «единицами власти».

Во-вторых, нововведение поможет органам государственной власти всех уровней более эффективно реагировать на потребности бизнес-сообщества, так как создание единого реестра способствует:

  • более эффективному проведению анализа положения дел в сфере бизнеса, поскольку в реестр будут включены все необходимые данные о субъектах малого и среднего предпринимательства;
  • повышению качества проработки и осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Как формируется реестр?

Реестр формируется в автоматическом режиме – на основании данных налоговых отчетностей, поступающих в Федеральную налоговую службу от предпринимателей и организаций, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, – без необходимости введения специальных административных процедур по обязательному предоставлению дополнительной документации.

Иными словами, реестр составляется без обязательного участия в этом процессе организаций и предпринимателей.

Единственное, что требуется от бизнес-субъектов – это правильно оформленная и своевременно поданная отчетность. Необходимыми являются данные о средней списочной численности работников и о размере дохода, полученного в результате осуществления хозяйственной деятельности за предшествующий отчетный период (12 месяцев).

Какие данные вносятся в реестр?

В реестр вносятся сведения, которые уже содержатся в базах данных, а именно:

  • о наименовании и месте расположения юридического лица (ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя);
  • о категории субъекта малого и среднего предпринимательства;
  • о кодах ОКВЭД, имеющихся лицензиях;
  • о дате внесения сведений в реестр и т. д.

Часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена добровольно. Например, о производимой организацией инновационной либо высокотехнологичной продукции, о заключенных в предшествующем календарном году контрактов, об участии в партнерских программах и т.д.

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы быть включенным в реестр МСП?

Новыми поправками в Федеральный закон № 209-ФЗ уточняются критерии, согласно которым хозяйствующему субъекту присваивается статус «малого» или «среднего» предприятия. Основными критериями являются среднесписочная численность работников и доход организации (ИП).

Так, если число работников не превышает пятнадцати человек, субъект может быть отнесен к микропредприятию, не превышает ста человек – к малому, двухсот пятидесяти – к среднему предприятию. Соответствующие предельные значения уровня доходов составляют: сто двадцать миллионов, восемьсот миллионов и два миллиарда рублей.

Как часто будут обновляться данные реестра?

Первые данные реестр формируются на основе уже имеющихся данных и информации за предшествующий отчетный период, будут размещены на сайте ФНС первого августа 2016 года. В перспективе, начиная с 2017 года, сведения о принадлежности того или иного субъекта предпринимательства к определенной бизнес-категории будут каждый год обновляться, – десятого августа на основе данных по состоянию на первое июля.

Кроме того, некоторые данные будут вноситься в реестр ежемесячно. Например, о вновь созданных и зарегистрированных субъектах, о прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, об изменении видов деятельности, выданных лицензиях и т.д.

Кому будут доступны данные реестра?

Данные реестра будут доступны всем желающим. Юридические лица на основе данных реестра с помощью специального бесплатного сервиса на сайте ФНС смогут быстро найти партнеров, потенциальных поставщиков. Различные ведомства получат возможность использовать сведения реестра с целью планирования контроля и надзора.

Будет ли проверяться достоверность сведений, вносимых в Реестр?

Особого порядка проверки данных не предусмотрено. Будут проверяться в стандартном порядке сведения, содержащиеся в налоговых отчетностях.

Все риски представления ложной или искаженной информации возлагаются на самих бизнес-представителей.

Теги: регистрация фирм

Возврат к списку

Оставьте Ваше сообщение:

Заполните форму обратной связи и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 
Выберите офис для обращения:*
Имя*
Е-mail*
Телефон (не обязательно)
Ваше сообщение*
Защита от спама, отметьте пункт ниже:*
 

* - Поля, обязательные для заполнения